LEGION

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » LEGION » Тестовый форум » Рукоделие


Рукоделие

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Форум для полезных советов по рукоделию

0

2

Мыло ручной работы :writing:

С эстетической точки зрения мыло ручной работы – это произведение искусства. Кусочек мыла, сваренный нами, уникален не только по содержанию, но и по форме. Для себя и своих близких мы не поскупимся на полезные природные добавки: мед, цветы, цедру цитрусовых, корицу, лечебные травы, кусочки шоколада, целебные эфирные и питательные жирные масла… всего и не перечислить, ведь человеческая фантазия безгранична. Домашнее мыло – то же, что и домашняя пища: всегда знаешь точно, что ты туда положил, а главное – домашнее, сделанное с душой, оно несет в себе заряд доброй энергии. Давайте рассмотрим подробнее процесс производства домашнего мыла.

Мыло – это результат омыления щелочью масел. В процессе приготовления мыло проходит несколько стадий.

Для получения натурального домашнего мыла нужно смешать растительные масла, животные жиры в нужной вам пропорции, добавить раствор щелочи в количестве, необходимом для омыления масел, и интенсивно перемешать. Смесь масел и раствор щелочи должны быть примерно одинаковой температуры, около 20-40 градусов. Перемешивать масла и щелочь нужно погружным блендером либо насадкой миксера с режущим валом: в этом случае реакция пойдет значительно быстрее, чем при перемешивании венчиками.

При перемешивании вы увидите, как меняется смесь: постепенно светлеет и густеет. Когда за насадкой блендера или миксера при движении начнут оставаться отчетливо заметные нерасплывающиеся следы – наступила «стадия следа». След бывает легкий – когда масса еще достаточно текуча, но он достаточно быстро переходит в след плотный, когда масса твердеет и раскладывать по формам ее уже сложнее.

С момента «стадии следа» есть два дальнейших варианта приготовления мыла – «горячим» способом и «холодным». При горячем способе приготовления дальнейшая реакция омыления катализируется (ускоряется) при помощи повышенной температуры до момента готовности мыла. Мыло, изготовленное таким способом, можно использовать сразу после охлаждения и нарезки. При изготовлении мыла холодным способом реакцию омыления не ускоряют искусственно, и для созревания такого мыла до момента готовности должно пройти от 4 до 8 недель. Рассмотрим оба этих способа подробнее.

Холодный способ изготовления домашнего мыла.

Смесь масел и щелочи после «стадии следа» разливают/раскладывают в формы, следя, чтобы не осталось пустот (можно постучать формой о стол или об пол, чтобы мыльная масса плотнее утрамбовалась). Затем формы теплоизолируют при помощи старого одеяла, куртки, и т.п. и оставляют на 12-24 часа. В это время мыло вступит в «стадию геля» – начиная с центра формы мыльная масса начнет становиться прозрачной и гелевой по консистенции.

После «стадии геля» мыло начнет постепенно остывать, и когда остынет, его можно вынуть из форм и нарезать (используйте резиновые перчатки, мыло еще сырое!) на удобные в использовании куски (примерно по 100 г). Нарезанное мыло оставляют для созревания на 4-8 недель при свободном доступе воздуха – например, в неплотно закрытом шкафу или ящике, переслоив бумагой.

Перед раскладыванием сырой мыльной массы в формы в нее можно по желанию добавить дополнительные масла (т. н. «пережир»), эфирные масла, лепестки цветов, молотые травы, чай, кофе, глину, люфу, красители. Не затягивайте с добавлением добавок, т. к. легкий след достаточно быстро переходит в след плотный, и красиво и ровно выложить мыло в формы будет сложнее.

Мыло, изготовленное холодным способом, более плотное и красивое.

Горячий способ изготовления домашнего мыла.

Емкость с сырой мыльной массой помещаем на водяную баню либо в духовой шкаф (нагретый до температуры 70-80°). Периодически помешивая, доводим мыльную массу до «стадии геля» (при горячем способе масса становится прозрачной, начиная с боков емкости, и постепенно процесс охватывает всю мыльную массу; она становится не такой гладкой, как в стадии следа, а более зернистой, и сползает с ложки практически без следа).

После «стадии геля» наступает «восковая стадия» – мыльная масса при растирании ее кусочка между пальцами напоминает воск, за ложку масса цепляется.
После «восковой стадии» можно начинать проверять мыло на готовность при помощи pH-полосок или тестеров: готовое мыло будет иметь щелочность на уровне 7-9 (чем ниже будет щелочность мыла и чем выше в нем процент «пережира», тем менее агрессивно оно будет для вашей кожи). Для проверки кусочек мыла надо растворить в воде, опустить в мыльный раствор полоску и сравнить ее окрашенность с эталонной шкалой на упаковке. Если полосок или тестеров нет, то готовность мыла можно проверять «на язык» – слегка дотрагиваясь кончиком языка до мыльной массы на ложке или лопатке. Готовое мыло будет иметь выраженный мыльный вкус, неготовое будет пощипывать язык, как если бы вы лизнули батарейку. После пробы обязательно ополосните рот подкисленной водой.

В готовое мыло можно по желанию добавить различные добавки. Не затягивайте с добавлением добавок, т. к. мыльная масса достаточно быстро застывает, и красиво и ровно выложить мыло в формы будет сложнее. Для большей текучести готовой мыльной массы при раскладывании ее в формы в нее можно добавить немного спирта. Выложите мыло в большую форму либо разложите по индивидуальным маленьким формам, фигурным либо простым. Не забудьте постучать формой о стол или об пол, чтобы мыльная масса плотнее утрамбовалась, и в ней не было пустот.

Оставьте формы с мылом остывать, потом выньте мыло из форм и при необходимости нарежьте на удобные в использовании куски.
Этим мылом можно пользоваться сразу.

Техника безопасности при приготовлении самодельного мыла.

Все инструменты должны использоваться только для варки мыла (не используйте их после для приготовления пищи). Они должны быть сделаны из стекла, пластика, нержавейки. Можно использовать эмалированную посуду, но она гораздо менее устойчива к воздействию щелочи. Посуда для щелочного раствора берется только жаропрочная. Рабочую поверхность нужно застелить бумагой или старыми газетами.

Перед началом работы стоит удалить от рабочего места детей и домашних животных.

Подготовьте рабочее место, застелив рабочую поверхность несколькими слоями бумаги или газет, расставьте все необходимые инструменты, оборудование, компоненты.

Техника безопасности при работе со щелочью (NaOH).

Едкий натр – основной реагент при изготовлении натурального мыла, очень едкое, смертельно опасное вещество. Хранить его следует в недоступном для детей, домашних животных месте, в емкости с плотно закрытой крышкой (при впитывании воды из воздуха образуются комочки, свойства реагента ухудшаются).

Работают с едким натром в очках, маске, защитном халате и резиновых перчатках, снимать которые можно, только когда мыло залито по формам и закрыто крышкой, а рабочее место и инструменты хорошо вымыты. Поскольку опасны не только сами кристаллики вещества, но и концентрированные испарения, то при варке мыла требуется обеспечить постоянный приток свежего воздуха.

Если же, несмотря на все меры предосторожности, раствор щелочи попал на кожу, сразу же смойте его под струей воды или нейтрализуйте водным раствором уксуса (не используйте неразбавленный уксус, он сам может быть причиной ожога) и помойте руки с мылом.

При смешивании всегда насыпайте кристаллики едкого натра в холодную воду, а не наоборот! Щелочь всыпайте в жидкость медленно, небольшими порциями, при постоянном помешивании.

Во избежание закипания раствора, его бурления и разбрызгивания предварительно охлаждайте воду (или прочие жидкости для растворения щелочи) в холодильнике.

Для приготовления  домашнего мыла вам потребуется:

Масла, жиры.
NaOH (едкий натр).
Жидкость для растворения NaOH (вода, соки, молоко, пиво, травяные отвары и т.п.).
Дополнительные компоненты согласно рецептуре (масла (т. н. «пережир»), отдушки, эфирные масла, лепестки цветов, молотые травы, чай, кофе, глина, люфа, красители и т. д.).
Погружной блендер или миксер с режущей насадкой – очень упростит задачу смешивания компонентов. Так, для достижения нужной консистенции мыла с высоким содержанием жирных масел требуется несколько часов ручного размешивания. При размешивании блендером это время сокращается до 1-10 минут.
Точные весы с делением не меньше 1 грамма и желательно с большой чашей. Помните, что у масел 1 литр – вовсе не 1 килограмм, и, взвешивая ингредиенты «на глазок», можно получить мыло с остатком непрореагировавшей щелочи, которое будет сушить и раздражать кожу, либо мыло с очень большим пережиром, которое быстро прогоркнет и будет плохо мылиться. Взвешивайте ингредиенты точно.
Кастрюля для мыльной массы, а при изготовлении на водяной бане горячим способом – еще одна кастрюля, большего размера, для воды. Использовать можно кастрюли из нержавеющей стали либо, что хуже, – эмалированные. Алюминиевые емкости и инструменты для варки мыла непригодны. Кастрюлю выбирают так, чтобы при смешивании компонентов блендером они не выплескивались, а смесь занимала в кастрюле менее половины объема.
Большой жаростойкий пластиковый или стеклянный стакан для разведения щелочного раствора. Очень удобно, если такой стакан имеет носик, тогда вероятность разлить щелочь минимальна. Чтобы понять, удобно ли будет пользоваться стаканом, можно сначала попробовать вылить из него обычную воду.
Защитные очки, маска на лицо, халат и перчатки – обязательно. Хорошо, если очки защищают не только глаз, но и окологлазное пространство.
Уксус (предварительно разбавленный водой), чтобы нейтрализовать разбрызгавшиеся щелочной раствор и сырую мыльную массу.

Два термометра для определения температуры щелочи и жиров.
Пара черпаков или ложек с длинной ручкой для смешивания масел и раствора щелочи. Несколько ложек для смешивания цветов, трав, добавок.
Приспособление для вычерпывания мыла из кастрюли во время розлива по формам – большая ложка, черпак.
Полезные мелочи: ситечко (удобно вливать не до конца растворившуюся щелочь в масла, нерастворившиеся частички останутся на ситечке), мерная ложка (для масел), целлофановые кульки (прокладывать формочки), салфетки, бумага, карандаш, старое одеяло (укутывать мыло после розлива по формам), полоски для измерения уровня pH.

Рецепты домашнего мыла, представленного на фотографии:

1. Рецепт домашнего мыла «33 коровы».

Сделано холодным способом без проведения геля.

Вода 37.5% от количества масел.

Щелочь рассчитывается под омыление каждого вида масла, в данной смеси составляет 15.331% от массы всех масел.

Добавки:

Щелочь развести на охлажденной воде.

На пережиривание (7.333%): 200 г сухого молока жирностью 8%, 20 г ланолина – добавить на стадии следа. Мыльная масса разделена на 3 части. В 2 части добавлено сухое молоко, в 1 часть – ланолин. Масса с сухим молоком также разделена на 2 части: в 1 часть добавлено 50 г черной глины, во 2-ю – 30 г облепихового масла.

Эфирные масла для ароматизации: лайм - 25 г, жасмин - 10 г, беграмот - 20 г, розмарин - 10 г, тимьян - 5 г. Добавьте перед раскладыванием в формы.

Выложите массу ложечкой понемногу из разных частей для создания пятнистого рисунка в индивидуальные формочки (пластиковые чашечки). Поставьте их до полной заморозки в морозильную камеру: это необходимо для недопущения стадии геля, т. к. мыло с молоком при прохождении геля сильно темнеет. Замороженное мыло извлеките из форм и оставьте созревать на 8 недель.

2. Рецепт самодельного мыла «Маргарита».

Сделано холодным способом.

Щелочь разводится на охлажденной воде, количество щелочи рассчитано так, чтобы пережиривание основных масел рецепта соcтавляло 15%.

Добавки:

275 г морской соли, мелко молотой – добавьте в мыльную массу в стадии следа. Она сыграет роль скраба, а также она необыкновенно богата минералами и тонизирует кожу.
На ароматизацию по 20 г эфирных масел лайма, эвкалипта, апельсина – добавьте перед раскладыванием в формы.

При желании можно добавить краситель (один восковой мелок для рисования фиолетового цвета) на стадии разогрева масел либо взять уже окрашенную промышленным способом морскую соль.

Быстро размешайте соль и мыльную массу, эфирные масла и выложите смесь в отдельные формочки. Поставьте в нагретую до 80° и выключенную духовку. Последите, чтобы мыло вошло в гель, оставьте в духовке до остывания. Выньте из форм и оставьте созревать на 4-6 недель.

3. Рецепт мыла ручной работы «Мозаика».

Сделано горячим способом.

Добавки: красители (восковые мелки); отдушки, эфирные масла по вашему выбору.

Щелочь разведите в охлажденном отваре ромашки (рассчитан пережир 8%).

Разделите ингредиенты пополам, сварите из одной части мыло, разделите его на несколько частей и окрасьте каждую часть в нужный вам цвет. Цветные пласты охладите, нарежьте произвольными кусочками, кубиками, соломкой или стружкой при помощи ножа или овощечистки.

Сварите мыло из оставшихся ингредиентов, добавьте в готовое мыло отдушки или эфирные масла по вашему выбору – это может быть 30-50 г облепихового масла (оно окрасит массу в желтый цвет и сделает мыло менее агрессивным для кожи, к тому же, обладает заживляющим эффектом). Добавьте также около 100 г спирта для разжижения массы, всыпьте нарезанные цветные частички, быстро размешайте и выложите в формы. Готовое мыло охладите, выньте из форм и нарежьте.

4. Рецепт натурального мыла «Кокосанка».

Сделано горячим способом.

Добавки: кокосовая стружка – 100 г (сыграет роль мягкого скраба).

Залейте кокосовую стружку водой, закипятите и охладите. Разведите в охлажденном отваре со стружкой щелочь (рассчитан пережир 5%).

Сварите мыло, добавьте в готовое мыло отдушки или эфирные масла по вашему выбору. Разложите мыло в формочки, охладите и при необходимости нарежьте.

5. Рецепт мыла для приготовления в домашних условиях «Зеленый чай с лимоном».

Сделано горячим способом.

Добавки: 1 лимон; 2 пакетика зеленого чая; 10 мл эфирного масла лимона, при желании – отдушка «Зеленый чай»; 1/2 ч.л. облепихового масла; зеленый краситель; 2 ст. л. масел для пережира по вашему выбору.

Заварите чай необходимым количеством воды, слейте через 5 минут, охладите, добавьте сок лимона, разведите на чае щелочь.

Сварите мыло, разделите его на 2 части, в одну часть добавьте зеленый краситель, половину пережира и спитой чай, оставшийся от заваривания, при желании добавьте отдушку «Зеленый чай». Хорошо перемешайте. Во 2-ю часть добавьте срезанную, мелко порезанную цедру лимона, облепиховое масло, вторую половину масел пережира и эфирное масло лимона. Хорошо перемешайте. Мыло выложите в форму ложками, чередуя цвета, охладите и, при необходимости, нарежьте на куски.

Спитой чай и цедра сыграют роль скраба в мыле.

В Интернете на сайтах мыловаров можно найти таблицы и калькуляторы омыления с указанием множества видов масел и рассчитать с их помощью собственные, более сложные и индивидуально составленные рецепты. У каждого масла есть свой коэффициент омыления и для него нужно свое, строго отмеренное количество щелочи.

При желании вы можете использовать приведенные здесь рецепты, модифицируя их по своему вкусу – оставляя неизменными пропорции масел, жидкости и щелочи, использовать различные дополнительные ингредиенты (дополнительные масла (т.н. «пережир»), отдушки, эфирные масла, лепестки цветов, молотые травы, чай, кофе, глину, люфу, красители, разведите щелочь вместо воды на отваре трав, соке, вине, пиве и т.п.) по своему вкусу и желанию. Ограничение – только ваша фантазия.

Если вы поначалу опасаетесь работать со щелочью и просто хотите понять, надо ли вам мыло ручной работы, попробуйте легкий и дешевый вариант для новичков – переварите промышленное мыло. Это достаточно легко: купите промышленное мыло, лучше детское без отдушек – оно наиболее универсально и имеет самый простой состав, натрите на терке, добавьте жидкость (на 100 г мыла – 100-200 мл жидкости). В качестве жидкости можно брать воду, молоко, сливки, сыворотку, соки, травяные настои и отвары, чай, кофе, минеральную воду, пиво, белое вино… Поставьте кастрюлю с размоченной стружкой на водяную баню и нагревайте при периодическом помешивании, не допуская кипения, пока масса не станет однородной. Для того чтобы мыльная стружка разошлась быстрее и масса была более однородной, можно оставить предварительно замоченную стружку на 6-12 часов. Снимите кастрюльку с огня, быстро добавьте подготовленные добавки, масла (персиковой, абрикосовой, виноградной косточки, авокадо, пшеничных зародышей, облепиховое, оливковое, жожоба, какао, ши, касторовое – по вашему выбору) либо крем. Можно добавить отдушки, эфирные масла, лепестки цветов, молотые травы, чай, кофе, глину, овсяную или манную крупу, фруктовые и овощные пюре, красители, деготь, мед и пр. Не переборщите с добавками: масел лучше не добавлять слишком много – мыло будет плохо мылиться, 1 ст. л. на 100 г готовой мыльной массы вполне достаточно для смягчения, а скрабящих добавок и глины, фруктовых и овощных пюре лучше не добавлять больше 2-х ст. л. на 100 г массы. Поэкспериментируйте с добавками и их количеством, и вы быстро подберете наиболее подходящий для себя вариант.

Мыльную массу с добавками быстро разложите в заранее подготовленные формы и оставьте застывать. Как только брусочки остынут, мылом можно пользоваться. Учитывайте, что мыло, переваренное из промышленного, в процессе хранения имеет свойство усыхать – из-за добавления дополнительной жидкости в массу, а также оно быстрее смыливается, чем исходное мыло, поэтому нарезайте мыльный брусок кусками чуть крупнее, чем вы привыкли пользоваться. Конечно, это мыло лишь отдаленно покажет вам прелести мыла ручной работы, сваренного «с нуля», из масел и щелочи, но, тем не менее, и оно будет на порядок приятнее в использовании, чем промышленные варианты.

Что не стоит добавлять в мыло:

марганцовку и зеленку – мыло вы этим не окрасите, данные вещества быстро выцветают. Лучше взять пищевые красители, например, из пасхальных наборов, либо детские восковые мелки – они отлично расходятся в массе при нагревании и хорошо сохраняют цвет;
красные лепестки и ягоды – в мыле приобретают неопрятный грязный цвет. Красное вино также сереет. Желтые плоды и ягоды, напротив, хорошо сохраняют цвет в мыле;
соль – разлагает массу на воду и мыльные хлопья;
крупно молотые травы – превращают мыло в жесткий и царапающий скраб, их лучше мелко перемолоть на кофемолке и просеять через сито, чтобы отделить крупные частицы;
очень кислые добавки. Мыло по своей природе – щелочной продукт, а излишняя кислота может нейтрализовать эту щелочь, и мыло перестанет быть мылом. Поэтому, добавив, к примеру, на 100 г мыла сок 1-го лимона, – вы получите жидкую субстанцию, способную оказывать на кожу ощутимое подсушивающее действие, вплоть до раздражения и шелушения;
ароматические добавки вроде ванилина нередко приобретают в мыле неприятные оттенки, попробуйте их предварительно на небольшой порции мыльной массы;
эфирные добавки – масла, ароматизаторы – лучше добавлять, когда масса уже слегка остыла, но еще текуча – во избежание излишнего испарения этих добавок.
В качестве форм для мыла можно использовать емкости с гладкой внутренней поверхностью и слегка гибкими стенками, относительно термостойкие и удобные по размеру и форме: детские формочки для песка, флаконы от шампуней, баночки от йогуртов, сметаны, пищевые контейнеры от печений, салатов и т.п. Некоторые формы для извлечения мыла надо разрезать, некоторые можно использовать неоднократно. Вы быстро для себя определите наиболее удобный вариант.

Масла, перечисленные в рецептах выше, и многие добавки в мыло можно купить в аптеках, продуктовых и косметических магазинах, на рынке.

Щелочь, NaOH, сода каустическая, едкий натр – это наименования одного и того же вещества. Его нужно спрашивать в отделах промтоваров, хозяйственных магазинах.

Полный ассортимент компонентов, необходимых для изготовления мыла, можно найти в интернет-магазине, выполняющем доставку по Минску и отравляющем наложенным платежом по Беларуси, например, http://belsoap.alltrades.ru , а эфирные масла можно найти здесь: http://www.orientwind.by

ИСТОЧНИК: Журнал "Ксюша. Для любителей рукоделия"

0

3

Бомбочки для ванн в домашних условиях :writing:

Все знают, что вода в наших домах, поступающая по трубам, далека от идеала – жесткая, часто с запахом хлора. И поэтому получить истинное наслаждение от приема ванны бывает весьма затруднительно. Косметическая промышленность придумала способы бороться с этой проблемой, и один из этих способов – бурлящие шарики для ванны, так называемые «бомбочки», состоящие из соды, лимонной кислоты и некоторого количества дополнительных добавок – наполнителей. Они снижают жесткость воды, окрашивают и ароматизируют ее, масляные добавки в наиболее дорогих видах шариков питают и смягчают кожу, да и сам процесс растворения «бомбочки» эстетически приятен – шарик с занятным шипением и бурлением исчезает в воде, высвобождая свою начинку … Но вот цены на «бомбочки» в магазинах и на рынках частенько кусаются. Посмотрим, как просто мы можем сэкономить приличную сумму денег, продолжая получать от принятия ванны не меньшее удовольствие.

Для изготовления «бомбочек» вам потребуется:

2 части соды;
1 часть лимонной кислоты;
1 часть наполнителя (соль (морская, ароматизированная для принятия ванн, обычная пищевая), сухое молоко, кукурузный крахмал, молотые злаки);
добавки (красители, эфирные масла, отдушки, сухие травы и цветы, питательные масла, какао и т.п.).
Пропорции необязательно соблюдать строго, но желательно их придерживаться.

Компоненты для «бомбочек» желательно смолоть на кофемолке. Тщательно и быстро смешайте соду, лимонную кислоту, наполнитель и выбранные вами добавки.

Если вы добавляли достаточное количество масел, то, возможно, ваши «бомбочки» слепятся «безводным способом». Для того чтобы определить, получится ли это у вас, возьмите смесь в горсть и сожмите ее. Комок должен держать форму и не осыпаться. Если масла достаточно для выполнения «бомбочек» безводным способом, наполните формочки смесью, тщательно утрамбовывая ее пальцами, и оставьте на час-другой. Если формочка объемная, состоящая из двух половинок, то наполнять ее следует так: наполните плотно обе половинки, приминая смесь пальцами, затем насыпьте, не утрамбовывая, высокую горку смеси на одну из половинок и сильно прижмите к ней вторую половинку. Половинки соединятся, и вы получите объемную фигурку.

После предварительной выдержки в форме извлеките «бомбочки» из форм и оставьте их подсохнуть окончательно на 10-12 часов. Теперь их можно упаковать в пленку для дальнейшего хранения.

Если вы не любите ощущения масла в ванне и добавляете его немного или не добавляете вовсе, то «бомбочки» можно делать «водным способом». Для этого в приготовленную вами смесь 1-2 раза брызните из пульверизатора, тут же быстро ее размешайте и попробуйте сжать смесь в комок. Если получилось – наполняйте формочки, если смесь по-прежнему сыплется – брызните воду еще раз-другой. Не переборщите с водой, иначе реакция может продолжиться и в формах, «бомбочки» некрасиво вспухнут и расползутся, а в воде практически не будут шипеть. Если боитесь не рассчитать количество воды, воспользуйтесь для смачивания смеси спиртом – он быстро испарится, не успев переувлажнить смесь. Наполните формочки смесью и подсушите, как при безводном способе.

Если же вы хотите использовать «бомбочки» сразу, то сушить их в течение 10-12 часов необязательно.

Чтобы сделать полосатые или пятнистые «бомбочки», разделите массу в две миски и окрасьте ее в разные цвета, а в формы укладывайте поочередно, ровно или хаотично. На подсушенных «бомбочках» можно сделать простой рисунок – нанести через трафарет тампоном или кистью спиртовой краситель. Можно сделать маленькую «бомбочку» одного цвета, а после поместить ее на дно формы с «бомбочкой» побольше другого цвета. На дно формочки можно насыпать тонкий слой лепестков, кофе, блесток, бусинок, «жемчуга для ванны», соли, положить засушенный красивый листик…

Внутрь «бомбочки» можно спрятать маленький пакетик с подарком-сюрпризом для любимого человека или для малыша, который благодаря этому еще больше полюбит вечернюю ванну.

Зная о свойствах эфирных масел, вы можете сделать тонизирующую, расслабляющую и пробуждающую чувственность ванну, согревающую или бодрящую.

Подумайте, прежде чем добавить в «бомбочки» нерастворимые в воде ингредиенты: лепестки, кофе и др. – они остаются на поверхности.

Замечено, что «бомбочки», наполнителем в которых было сухое молоко – плавающие, они мечутся с шипением по поверхности воды, а вот «бомбочки» с солью тонут и бьют со дна гейзером.

В качестве формочек подойдут удобные по размеру емкости с гладкой внутренней поверхностью и немного гибкими стенками: детские формочки для песка, разрезанные пластиковые елочные игрушки, круглые пластиковые упаковки от детских конфет «Смешарик», разрезанные шарики от «сухих бассейнов», даже одноразовые стаканчики – фантазируйте!

ИСТОЧНИК: Журнал "Ксюша. Для любителей рукоделия. Умелые ручки"

0

4

Дегтярное мылко30 :writing:

Состав
Основа мыла:
Животные жиры, масло какао, масло кукурузы, касторовое масло, вода, NaOH.
Добавки:
Масло авокадо, масло жожоба, миндальное масло, березовый медицинский деготь.
Обладает противомикробным, подсушивающим, обезболивающим свойствами, уменьшает покраснение, оказывает рассасывающее действие, обладает восстанавливающим ороговение, антисептическим, антипаразитарным, противовоспалительным и противозудным действием, повышает чувствительность кожи к ультрафиолетовому облучению.
Показания: псориаз в стационарной и регрессирующей стадии, экзема, нейродермит, пиодермии, себорея, зуд кожи, повышенная потливость ног. Возрастных ограничений не имеет.
Применение: нанести на кожу, подождать 1-2 минуты, смыть водой.

Полезная вещь на кухне, в частности - ожоги, порезы - боль и воспаление снимает очень быстро)

0

5

Домашний оберег :writing:

Оберег привлечёт удачу в твой дом и убережет домочадцев от беды. Обычай украшать свои дома оберегами пришёл к нам с давних времён. В народе существует поверье, что чеснок, перец, изделия из солёного теста отгоняют от дома нечистую силу, беду и несчастья.

Широко применяется для защиты дома в качестве Домашнего Оберега - герань. Это растение способно всасывать ядовитый воздух. Оно поглощает микробы, снимает головную боль и усталость, нормализует сон, является своеобразным индикатором жизни домочадцев. Считается, что белая герань регулирует деторождение в семье, розовая герань приносит любовь и покой, красная герань даёт защиту от зла и вторжения чужой негативной энергии.

Часто бытуют обереги, выполненные на основе веника, украшенного природными компонентами, которые символизируют здоровье, благополучие, любовь и счастье.

Считается, что:

веник вверх - к деньгам;
веник вниз - отгоняет нечистую силу и ведьм;
чеснок, перец - отгоняет ведьм, от дурного глаза;
перец - символ мужской силы;
фасоль - символ дружной семьи;
птичка в гнезде - хранительница домашнего очага;
яйцо - символ жизни;
хлеб, выпечка - символ благосостояния и достатка;
колоски - символ урожая, жизни;
домик - символ домашнего очага;
бессмертник, сухоцветы - символ долголетия, памяти;
дуб - символ здоровья и силы;
орех - символ ума;
лавровый лист - символ успеха в делах;
кувшин - символ радости и веселья;
калина, рябина - символ женской красоты и молодости;
кукуруза - символ здоровья;
семечки - символ солнышка и тепла;
мешочек - символ гостеприимства;
лапти - символ семейной пары;
лён - символ трудолюбия;
мак - символ исполнения желаний;
еловые шишки - символ успеха и благополучия.

Изготовить оберег для себя нельзя, его можно лишь получить в дар от чистого сердца. Растительный оберег действует только в течение года (до следующего урожая).

ИСТОЧНИК: Журнал "Ксюша. Для любителей рукоделия. Умелые ручки"

0

6

Вытинанка - искусство вырезания из бумаги 8-)
--

Предлагаем всем – и взрослым, и детям – провести свое свободное время с пользой и приобщиться к интересному, захватывающему и к тому же полезному виду деятельности – вырезанию из бумаги.

Искусство вырезания из бумаги имеет интересную историю, берущую начало в древнем Китае после изобретения там бумаги, и красивое название – вытинанка, переводимое с польского как “вырезанная из бумаги картинка”. В некоторых районах Беларуси оно называлось “выразанка”, “выразка”, “выстрыганка”. Люди старшего поколения помнят, как деревенские хаты украшались ажурными вырезками из больших листов белой бумаги. На окнах висели бумажные занавески – “фiранкi”, столы и полочки украшали бумажные салфетки, подзоры, “вугольнiкi”, а на стенах красовались настоящие картины, сложные сюжетные композиции. Но и сегодня можно изготовить много интересных, красивых и полезных вещей: поздравительные открытки, закладки для книг, новогодние маски, валентинки и много другого. Ведь вытинанка – это полет фантазии! Делая кропотливую работу, требующую внимания и аккуратности, вы приучитесь быть усидчивыми, терпеливыми. Привлечет вас еще и то, что результат труда виден сразу. Затаив дыхание, вы будете разворачивать сложенное в несколько раз вырезанное изделиеѕ и видеть узоры, о которых даже не подозревали! А самое главное заключается в том, что изготавливать красивые изделия смогут даже те, кто совершенно не умеет рисовать.

Кроме того, нужно отметить, что из всех видов декоративно-прикладного творчества вытинанка – самый дешевый вид деятельности. Для него вам понадобятся только большие острые ножницы и любая тонкая бумага (включая остатки старых неиспользованных обоев и страницы журналов). Еще одно преимущество вырезания из бумаги заключается в развитии мелких мышц рук, что способствует формированию у вас красивого почерка.

Традиционная белорусская вытинанка – это бумажная вырезка, сделанная без предварительной прорисовки вырезаемых контуров из одного сплошного листа бумаги, чаще всего черного, красного или белого цвета, изготовленная путем сложения бумаги в разных направлениях и применения определенных приемов вырезания. Основные мотивы белорусской вытинанки – это “древо жизни”, птицы, солнце, дома, реже – животные и люди. Дерево – символ жизни. Корнями своими оно уходит глубоко в землю, а ветвями тянется к небу, солнцу, теплу, жизни, символизируя память о предках, о душах умерших. Дерево окружено птицами, символизирующими связь земли и неба, двух противоположностей, двух стихий. Такое изображение имеет глубокий философский смысл и встречается не только в Беларуси, но и в вытинанках Польши, Литвы, Украины и других народов.

Но чем же вытинанка отличается от хорошо известной нам аппликации? Во-первых, аппликация состоит из отдельных деталей (разного цвета и размера), наклеенных на основу, вытинанка же вырезается из одного сплошного листа бумаги (поэтому она одноцветная). Во-вторых, в аппликации обозначение мелких деталей внутри крупных осуществляется путем наклеивания наверх материала другого цвета, в вытинанке же делаются прорези различной формы.

Итак, имея в запасе достаточно терпения, настроившись на творческий лад и приготовив минимум необходимого материала, можно браться за работу.

Чтобы овладеть мастерством вырезания из бумаги, нужно научиться складывать бумагу в разных направлениях и освоить основные элементы вырезания.

Существует четыре основных вида складывания бумаги: симметричное, раппортное (сложение гармошкой), центричное (розетковое) и веерное.

Элементы вырезания можно разделить на две большие группы – это “прямой разрез” и различные “полукруглые вырезы”.

Многие мастера вытинанки утверждают, что истинные творения могут получиться только тогда, когда не знаешь, что вырежешь в следующее мгновение, а действуешь интуитивно, по принципу “как рука поведет”. Однако, обучая новичков, я считаю необходимым познакомить их с некоторыми наиболее распространенными элементами вырезания, чтобы впоследствии они могли выбрать для себя полюбившиеся, правильно применять их, формируя тем самым свой собственный стиль.

Впустите вытинанку в ваш дом и классную комнату, украсьте ею столы, полочки, стекла ваших окон и дверей, и вы увидите, как оживится все вокруг, как преобразятся обычные вещи, когда вы вложите в них умение рук и тепло своей души.

Материал подготовила Трегубович Светлана, член Белорусского союза мастеров народного творчества.

ИСТОЧНИК: Журнал "Ксюша. Для любителей рукоделия. Умелые ручки"

0

7

СОВЕТЫ ПО РАСКРОЮ ТКАНИ 8-)

Есть несколько нехитрых портновских правил, которые нужно помнить каждый раз, когда приступаете к раскрою, чтобы не совершить нелепых ошибок и чтобы облегчить себе дальнейшую работу.

Утюжка перед раскроем.
Главное правило грамотного портного — хорошо проутюжить ткань перед раскроем. Шерстяные ткани и ткани с эластановыми волокнами утюжат через влажный проутюжильник. Если ткань складывается вдвое, ее утюжат с обеих сторон. Сгиб ткани не утюжат, ткань раскладывают в один слой и утюжат место ее сгиба. Температура утюжки зависит от состава волокон ткани — при покупке ткани обязательно посмотрите этикетку на рулоне и посоветуйтесь с продавцом!

Стирка.
Ткани из хлопка, льна или вискозы имеют неприятную особенность давать усадку после первой стирки. Чтобы избежать этого сюрприза, постирайте ткань перед раскроем при той температуре воды, при которой вы предполагаете стирать готовое изделие.

Ткань должна лежать ровно.
Ткань сложить вдоль пополам, совместив кромки. Если при этом возникают диагональные перекосы, ткань необходимо вытянуть. Для этого захватить кромки вместе обеими руками и натянуть ткань вдоль, а затем — по диагонали от уголка до уголка.
Кромка. Кромки — это боковые края ткани. Так как кромки плотнее самой ткани и имеют иную структуру, их следует срезать, не включая даже в ширину припусков на швы.

Долевая нить.
При раскрое необходимо учитывать направление долевой нити ткани. Стрелка направления долевой нити на детали бумажной выкройки соответствует направлению нити основы в ткани. Детали выкройки раскладываются на ткани так, чтобы стрелка направления долевой нити была параллельна кромке или сгибу ткани. Приколите деталь выкройки у одного конца стрелки направления долевой нити, измерьте расстояние до кромки ткани и приколите второй конец стрелки на таком же расстоянии от кромки.

Направление узора.
Многие ткани имеют направление узора, как например на ткани, где стебли цветков направлены вниз. При раскрое такой ткани все детали бумажной выкройки раскладываются на ткани так, чтобы их нижние края также были направлены вниз.

Направление ворса.
У тканей с ворсом, например у бархата, никки, вельвета, флиса и т. д., ворс лежит в одном направлении, которое можно определить, если провести по поверхности ткани рукой: если движение по направлению ворса — он лежит гладко, если против — приподнимается. Ткани с ворсованной поверхностью, например драп, лоден и велюр, также могут иметь направление ворса. При раскрое этих тканей детали бумажной выкройки раскладываются в одном направлении: на бархате и тонком вельвете — против направления ворса, на всех других тканях — по направлению ворса.

Припуски на швы.
Припуски на швы одинаковой ширины значительно упрощают работу: при совмещении срезов деталей автоматически совмещаются линии швов. Поэтому всегда размечайте припуски вокруг деталей выкройки при помощи линейки и портновского мелка: на подгибку низа — 4 см, по всем остальным срезам и на швы — 1,5 см. Затупившийся край мелка можно “заточить” ножом.

ИСТОЧНИК: журнал "Ксюша. Для любителей рукоделия"

0

8

КАК ВЫВЕСТИ ПЯТНА 8-)

Пятна рекомендуется выводить сразу же после их появления. Перед чисткой цветных тканей необходимо на отдельном лоскутке или на шве с изнаночной стороны определить устойчивость окраски.

Нужно также установить происхождение пятна, так как от этого зависит выбор пятновыводящего средства. Для того, чтобы раствор не расплылся, ткань вокруг пятна на расстоянии 1 см смочить чистой водой. Пятно нельзя тереть, а слегка увлажнить ваткой, затем тщательно прополоскать.

Пятна кофе, какао, шоколада
удаляют современными отбеливателями, но застарелые пятна нужно смочить теплым глицерином в течение часа, прополоскать и чистить нашатырным спиртом.

Пятна от чая
чистят смесью 1/2 чайной ложки нашатырного спирта и 2 чайные ложки глицерина.

Пятна от молока и мороженого
прежде всего моют теплой водой. Застарелые пятна чистят бензином, затем слабым раствором нашатырного спирта.

Пятна от соков
чистят горячим раствором поваренной соли, холодным раствором уксусной кислоты или горячим молоком. Пятна от соков нельзя замывать мылом, т.к. они становятся устойчивыми.

Пятна от пива
удаляются раствором питьевой соды (1 чайная ложка на поллитра воды). С шелковых тканей пятна удаляются водкой. Старые пятна протрите смесью глицерина и нашатырного спирта в равных долях.

Винные пятна
чистят горячим раствором поваренной соли, спиртом, раствором лимонной кислоты или смесью спирта и лимонной кислоты 4:1, 3% перекисью водорода.

Пятна от растительного масла
удаляются путем втирания в него теста из картофельной
муки, замешанного на бензине или очищенном скипидаре.

Жирные пятна
чистят растворяющими жиры веществами, например, бензином, эфиром, ацетоном, спиртом, скипидаром. Взяв один из растворителей, смешайте его с тальком или крахмалом и в виде жидкой кашицы наложите на пятно слоем 2-3 мм.

Старые пятна от крови
с белых тканей из льна и хлопка выводят нашатырным спиртом или раствором буры (1 чайная ложка на 1 стакан воды). Оставшиеся пятна дополнительно протирают раствором перекиси водорода, подогретым до 60°С. После удаления пятен белье следует прополоскать, добавив немного уксуса.

Свежие пятна от пота
с белых тканей выводятся раствором поваренной соли (1 столовая ложка на стакан воды). С окрашенных тканей удаляются раствором уксусной или лимонной кислоты (1 чайная ложка на полстакана воды).

Пятна ржавчины
необходимо удалять сразу же после их появления. С белых льняных и хлопчатобумажных тканей пятна ржавчины удаляются горячим раствором щавелевой кислоты (на полстакана воды — 2 чайные ложки). С шерстяных и шелковых тканей пятна ржавчины выводятся с помощью теплого раствора лимонной кислоты.

Восковые пятна
выводятся горячим утюгом. Тупой стороной ножа снять верхний слой, который не впитался в волокно. Затем под пятно и на него положить мягкую ткань и прогладить горячим утюгом. Воск тает и впитывается в ткань. Эту процедуру повторить несколько раз, меняя впитывающую ткань. Остатки пятна вычистить бензином.

Пятна масляных, нитро красок и лаков
чистят бензином и скипидаром. Застарелые пятна следует обработать раствором: 5 чайных ложек ацетона и 2 ч/л скипидара. Пятно несколько раз смочить этим раствором. Остатки краски удаляют бензином и теплой мыльной водой.

Пятна от древесной смолы
выводятся очищенным скипидаром. Застарелые пятна на несколько часов смазать сливочным маслом (оно размягчает пятно). Затем тупой стороной ножа снять не впитавшееся масло и древесную смолу. Чистят скипидаром или бензином.

Пятна от травы и цветов
чистят горячим раствором поваренной соли, спиртом, разведенным нашатырным спиртом.

Пятна марганцовки
чистят 10% раствором щавелевой кислоты. Затем тщательно промывают водой.

Пятна от плесени
чистят смесью перекиси водорода с небольшим количтвом уксуса. Если пятна свежие, их можно снять, если протереть соком свежих помидоров.

Пятна от йода
смочите несколько раз молоком, а затем замойте мыльной водой. Или же можно, смочив пятно холодной водой, натереть его крахмалом. Проделать это несколько раз.

Чтобы одежда не линяла во время стирки

Перед стиркой замочите ее в воде с добавлением кальцинированной соды.
Если линяет трикотажная вещь, перед стиркой замочите ее в холодной воде с добавлением уксуса, а после стирки при полоскании добавьте 1 столовую ложку глицерина на 10 литров воды.
Цветное белье не полиняет, если перед стиркой замочить его в соленой воде. 2-3 столовые ложки соли можно добавить и при стирке в стиральной машине — вещи не полиняют, а краски станут ярче.
ИСТОЧНИК: журнал "Ксюша. Для любителей рукоделия"

0

9

УЧЕБНЫЙ КУРС РОСПИСЬ ПО ТКАНИ (ХОЛОДНЫЙ БАТИК) :writing:

Техника росписи по ткани, или батик, дает неограниченные возможности создания как небольших миниатюр, например, открыток, так и крупных изделий — платков, предметов одежды и др.

Очень привлекательно выглядят панно, выполненные по ткани в технике "холодного" или "горячего" батика и оформленные в рамку с паспарту.

Материалы и инструменты
ОПИСАНИЕ
В процессе работы над холодным батиком ПОТРЕБУЮТСЯ:

Рама
может быть постоянного размера или раздвижной; также в качестве рамы можно использовать пяльцы.

Ткань
может быть практически любого состава: хлопчатобумажной, льняной, шерстяной, синтетической и т. д. Главное, она должна быть гладкой, без узелков и утолщений. Новую ткань следует предварительно выстирать и хорошо прополоскать.

Кастрюля
(не эмалированная)

Стеклянные баночки с крышками
для хранения резерва и разведенных красителей

Кисти беличьи разной толщины
для росписи красками и щетинные для покрытия ткани резервирующей массой. Кисти можно заменить ватными тампонами разных размеров. Делают их так: на конец деревянной или пластмассовой палочки слой за слоем наматывают вату до получения валика нужного размера. Верхнюю часть валика закрепляют нитками.

Мягкие карандаши и цветная копировальная бумага
для перевода рисунка на ткань. Чтобы следы копирки не были заметны на ткани, лучше использовать светлую копирку, подходящую по цвету к гамме будущей работы.

Специальные стеклянные трубочки
длиной около 20 см с емкостью для резерва, расположенной ближе к рабочему концу. Кончик трубочки загнут под углом 45°. Отверстие кончика может быть разного диаметра (1-2 мм). Самой примитивной трубочкой может служить пипетка с острым концом и снятой резинкой или пластмассовый баллон с тонкой насадкой для заправки бензиновых зажигалок.

Краски
из специального набора “Батик-хобби” или анилиновые красители, продающиеся в хозяйственных магазинах.

Резерв для батика
(продается в специальных художественных магазинах). Обычный резерв на расписанной ткани выглядит белым. Если по замыслу необходим цветной резерв, готовят его так: масляную краску нужного цвета сначала обезжиривают, выдавив ее из тюбика на газету и оставив на 2 часа, затем снимают с газеты и сначала разводят небольшим количеством бензина, а затем смешивают с резервом.

Масляные краски
для цветного резерва.

Бензин
(в том числе бензин для зажигалок).

Кнопки или нитки с иголкой
для закрепления ткани на раме.

Роспись по ткани
ОПИСАНИЕ
Инструкция:

1. На тонкой бумаге заготовьте рисунок будущей работы и переведите его на ткань с помощью копировальной бумаги.

2. Прикрепите ткань к раме кнопками или портновскими булавками. При этом натягивайте ее без морщин, туго, “как барабан”.

3. В стеклянную трубочку наберите резервирующий состав и обведите все основные контуры рисунка, следуя условию: линии контура, ограничивающие часть рисунка, должны быть замкнутыми. Это позволит исключить возможность затока краски с одного участка рисунка на другой. Также наличие контура придает работе декоративность и графичность.

4. Роспись рисунка. Начинайте роспись со светлых участков. Если результат Вам не понравился, залейте участок красителем еще раз, сделав его чуть темнее. Чтобы придать работе большую живописность, не заливайте фрагмент одним цветом: красители прекрасно смешиваются на ткани, перетекая один в другой.

5. Оставьте ткань на раме до полного высыхания.

Закрепление рисунка
ОПИСАНИЕ
По окончании работы высохшие краски необходимо закрепить на ткани, чтобы они не выгорали и не смывались в процессе стирки. Делать это можно несколькими способами, руководствуясь инструкцией к красителям.

Так, краски из специальных наборов “Батик” закрепляются, если расписанную ткань просто проутюжить.

Анилиновые красители закрепляются паром. Для этого изделие раскладывают на чистой бумаге и аккуратно сворачивают в трубочку, не допуская образования складочек. При этом важно, чтобы слои ткани не соприкасались между собой. Затем изделие в течение 2-х часов обрабатывают паром в большой кастрюле без крышки. При этом оно не должно касаться воды и стенок кастрюли.

0


Вы здесь » LEGION » Тестовый форум » Рукоделие


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно